Исследования 22 июл 2025

Яндекс рассказал, почему пользователи выбирают благотворительную подписку

В честь Дня благотворительной подписки, который отмечается в России 20 июля, Яндекс провёл опрос среди пользователей, которые регулярно поддерживают фонды с помощью функции округления стоимости заказов в сервисах компании. Больше тысячи человек рассказали, как относятся к благотворительности, что мотивирует их помогать другим и почему они решили поддерживать фонды с помощью благотворительной подписки.

Кто округляет

Среди тех, кто оформляет благотворительную подписку, больше всего оказалось молодых людей в возрасте 25–34 лет — их доля среди респондентов составляет 44%. Распределение среди других возрастных групп выглядит так:

  • 18–24 года — 12%;
  • 25–34 года — 44%;
  • 35–44 года — 31%;
  • 45–54 года — 10%;
  • старше 55 лет — 3%.


Большая часть опрошенных — из Москвы (22%), Санкт-Петербурга (8%), а также Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и других городов с населением свыше миллиона человек (30%).

Почему пользователи выбирают благотворительную подписку

84% опрошенных подключили функцию, потому что хотят делать добрые дела, 40% ценят её за простоту и удобство, 20% — за то, что не нужно разбираться и выбирать фонд, а 17% — за возможность жертвовать комфортную сумму.

Отношение к благотворительности

39% занимаются благотворительностью, потому что хотят влиять на мир, в котором живут. Среди молодёжи 18–24 лет эта мотивация выражена сильнее (49%). Люди этого возраста чаще интересуются отчётами о благотворительных проектах, историями тех, кому помогли компании, а также благотворительными акциями и фондами российских организаций. 37% опрошенных помогают потому, что уверены — добро всегда возвращается. А 29% считают, что если ты добился успеха, то важно делиться с теми, кому нужна помощь.

Как ещё помогают

92% респондентов не ограничиваются благотворительной подпиской. Они жертвуют вещи, переводят деньги фондам напрямую, участвуют в волонтёрских проектах. Чаще всего опрошенные переводят деньги и передают вещи адресно или в фонды (70% и 42% опрошенных соответственно). 31% опрошенных занимаются благотворительностью регулярно, 38% помогают часто в течение года, ещё 20% — не чаще раза в год.

Кому помогают

57% опрошенных пользователей оказывают благотворительную помощь детям, а среди людей в возрасте 35–44 лет эта доля выше — 65%. Ещё помогают:

  • животным — 46%;
  • людям в трудной жизненной ситуации — 42%;
  • другим социально незащищённым группам населения (например, бездомным, малоимущим) — 29%;
  • тяжелобольным взрослым — 23%;
  • пенсионерам — 21%. 


Округление — это благотворительная подписка. Не разовая акция, а системная помощь, которая работает сама — без лишних действий, но с реальным эффектом. Каждое округление приносит в среднем 10 рублей. Но если умножить это на 5 000 человек, которые совершают 15–20 покупок в месяц, получится ощутимая сумма. На эти деньги НКО могут приобрести, например, 500 продовольственных наборов для одиноких пенсионеров или купить 200 единиц дорогостоящих лекарственных препаратов, — рассказала исполнительный директор фонда «Помощь рядом» Ксения Воронина.


Читайте также
События
26 февраля 2025
Встречаем весну вместе с НКО: большая афиша мероприятий
Новости НКО
15 апреля 2025
Фонд борьбы с лейкемией собрал более 16,5 млн рублей на благотворительном вечере со звёздами